Всё приходит с опытом

Игорь Юг

0
871

Наверное нет в Казахстане человека, который не видел работы Игоря Юга, а если вы – поклонник кино – то вероятность этого 100%.

Представься пожалуйста
– Меня зовут Игорь Юг Instagram@Yugig, мне 26 лет. Я дизайнер, человек с фотоаппаратом, умеющий ретушировать.  Карагандинец, но уже четыре года в Алматы.

Фотография это хобби или снимаешь за деньги?
– Я был вынужден этим заняться. Потому что, я – ретушер, и чтобы были качественные исходники начал фотографировать.

Какой камерой снимаешь?
– Nikon D90. Я купил эту камеру будучи студентом, лет 7-8 назад. И все еще с ней.

Хватает? Там мегапикселей маловато, по современным меркам.
– Я понимаю, но для большинства работ размера матрицы достаточно. Думаю, не в технике дело. Когда возникает потребность в «большой картинке» – зову на помощь друга с «фулфреймом». Иногда легче заплатить подрядчику, чем самому снимать.

узкие рамки жанра вызывают
желание привнести свое виденье

Некоторые называют воровство чужой идеи, вдохновением. Как ты к этому относишься?
Ну я не думаю, что это воровство, дизайнеры вдохновляются иногда чужими идеями. Когда, допустим, постерами занимаешься, просто в гугле вбиваешь и просматриваешь подобные работы. Как правило, постеры – конкретный жанр, у него свои шаблоны, свои стандарты. Но узкие рамки жанра вызывают желание привнести свое виденье. Что не всегда, к сожалению, понимают казахстанские кинопроизводители.

Из опыта проведения конкурсов кинопостеров на Designer.kz часто было так, что режиссёр не видит картинку дизайнерски-вкусную, он оперирует другими понятиям…
– У меня не было такого, чтобы я с кем-то соревновался. У меня чёткая задача. Садимся с режиссёром, обговариваем концепт – идём снимаем.  Возможно потом,  на стадии коллажирования появляются новые идеи, тогда мы уже немножко начинаем править. Видел работы ребят к вашему конкурсу на фильм «2012», понравилось.

Получается красивая схема: обсудили – сняли. Всегда ли так, что есть качественные исходники, а не только стоп-кадры?
– Один только раз сделал такую афишу, для «Тараза», там было две афиши, одну просто сделали по скриншотам, но это так…

Но афиша вышла крутая…
– Эта, кстати, моя первая самая. С неё началась эта эпопея.

Как так получилось, ты карагандинский дизайнер, приезжаешь в Алматы и сразу получаешь заказ на постер?
– Не сразу, я думаю это благодаря соцсетям, кого-то добавил в друзья, кто-то увидел мои работы, и пошло-поехало, порекомендовали и я получил заказ на постер к «Таразу».

По деньгам это интересно делать?
– Афиши – вполне, потому что, это реальный проект с реальными деньгами. И мне просто нравится то, что это проект, куда я могу вложить много сил и не надо распыляться на множество вариантов.

Есть ли «жизнь» в провинции, стоит бежать оттуда?
– Стоит, потому что в маленьком городе сильно деградируешь в профессиональном плане.

Профессионалом ты себя почувствовал уже в Алматы?
– В Караганде, ещё студентом университета, я подрабатывал в дизайн-студии, потом год работал в гейм-студии. Рисовал персонажей для казуальных игр. Переезд в Алматы был чистой авантюрой. Я тут не разу не был, мой друг, бывший карагандинец, говорит, приезжай, ты найдешь здесь работу. И вот я приехал. У меня было три собеседования и второе предложение в  агентство GOOD я принял и вот уже четыре года в «Гудах».

Чем занимаешься в GOOD?
– Я дизайнер-универсал, этикетка, упаковка и т.д., но все таки фото и ретушь мое основное направление. 

Какие работы, кроме кино-постеров ты бы отметил?
– В GOOD мой – «Буратино». Это командная работа, но основная ретушь на мне.

Ты командный игрок?
– Нет, мне очень тяжело что-то делегировать. Мне нравится самому все контролировать, придумывать идеи, контролировать съемку и уже дотачивать всё самому.

Есть какие-то персоны, на которые хотел бы равняться?
– Когда-то очень давно мне нравился Зорик Истомин и Ашот Геворгян, это российские ретушеры. Я пытался заимствовать их технику, повторять.

Какая именно ретушь тебе интересна?
– Наши бьюти-ретушеры, которые чистят кожу, морщинки – мне такое не нравится, это просто рутина. Сейчас я пришел к тому, что хочу делать то, что нельзя сфотографировать, нельзя создать. Мне нравится фэнтези, но такой работы очень мало, у нас не снимают фэнтези.

Чем ты измеряешь успех и считаешь ли ты себя успешным?
– Это моё собственное чувство восприятия того что я делаю. Ты успешный или нет – всё относительно. Мне кажется у меня нет такого общего понимания успешности. Когда я понимаю, что работа вышла, когда проект заканчивается, когда есть фидбэк, есть результат, который мне нравится – это успех.

Ты не хотел бы уехать из Казахстана?
– Мне нравится в Казахстане, именно в Казахстане сейчас мало специалистов и я чувствую востребованность. Я, как бы, стою у истоков этого бизнеса.

Я смотрел ролик с Making of этого постера, и сам процесс мне понравился больше результата…
–Там очень много осталось за кадром. Я хотел сделать так, чтобы было понятно, что дверь – это портал, что люди проходят через дверь из Алматы в Тайланд. Но так получилось, что в этом ракурсе обстановку комнаты показать не удалось, а там очень много всего в первоначальном замысле было.

Как ты пришел к тому, что стал рисовать постеры к фильмам?
– Я занимался ретушью, это было моё хобби. Есть такой сайт demiart.ru и дни каникул я посвятил изучению уроков с этого сайта: как сделать жёлтые волосы, как сделать розу из воды, много «тупых» уроков, но это позволило выработать технику. Я стал понимать, глядя на картинку, как она сделана.

Как ты относишься к срочным проектам?
– Я ненавижу авралы. Мне проще получить меньший гонорар, и разумный срок на производство, чем «завтра снимаем – послезавтра уже надо». Когда дают достаточно времени работа получается лучше, качественнее потому, что можно уделить внимание деталям. Я люблю заморочиться, сидеть, одну картинку вырезать, не подходит – другую. А когда проект срочный, когда нет времени, ты уже работаешь непонятно как.

Оставляешь в работах «авторскую метку», «пасхалочку»?
– Нет, но хочу начать или как минимум себя куда-нибудь вставить, ну хотя бы написать имя свое где-нибудь на смартфоне, но каждый раз лень.

Какие советы ты бы мог дать начинающим?
– Не надо сразу искать высокий оклад – сначала нужен опыт, все приходит с опытом. Когда меня пригласили в гейм-студию, мой уровень был довольно средний, я поднял его там за счёт того, что работал в команде профессионалов. У нас были и 3D-шники, и художники, и программисты – много людей и это всё всегда было взаимосвязано. Мы сидели до 12 ночи, часто прямо там ночевали. Каждый день приходишь и рисуешь, рисуешь… Не надо стремиться к большим зарплатам на начальном этапе, не надо лениться. Не надо распыляться, увлекаться модными трендами. Когда ты распыляешься – в итоге ничего не остается.

Сайт-портфолио