Ваши интерьеры некому красиво отснять, серьезно?

Однажды мне довелось побывать на бранче дизайнеров, и там среди прочих проблем прозвучало, что «в Казахстане практически нет интерьерных фотографов». Читайте интервью с Ильей Давидовичем, который докажет обратное.

Илья Давидович

Что необходимо для качественной съемки интерьера?

— Из материального – хорошая камера, хороший объектив, штатив, иногда вспышки. Из нематериального – знания, опыт и вкус. Как бонус, и иногда очень важный – декоратор. С ним фото превращаются в сказку.

Как используются ваши фотографии в дальнейшем?

— Все зависит от клиента и его целей. Однозначно все их используют для Instagram. Сейчас только ленивый не продает через него. Для дизайн-студий или частных дизайнеров – помимо соцсетей, это прежде всего портфолио, либо публикации в специзданиях. Для гостиниц и ресторанов – собственные сайты, либо сервисы, типа booking.com. Последнее время о хороших фото стали задумываться риелторы. Тенденция диджитилизации на лицо.

Что такое интерьерная съемка, как жанр?

— Не силен в философских вопросах. Я под ним понимаю фотографии объектов недвижимости как внутри, так и снаружи. В интерьерной съемке, как и в других жанрах, существуют свои особенности и правила. Очень важна детализация. Важна любая мелочь. У меня большая часть времени уходит на построение кадра, расстановку предметов внутри него, нежели чем на саму съемку.

Важно ли взаимопонимание между фотографом и автором проекта?

— Безусловно. Напротив, я считаю, что сервис, комфорт в работе, да и личные взаимоотношения – это самые важные моменты в любом деле.

как минимум надо понимать,
что есть в интерьере хорошо,
а что… просто есть

Должен ли фотограф знать азы интерьерного дизайна?

— Все зависит от того, что считать азами. Иметь чувство вкуса, знать основы композиции или разбираться в сочетании цветов должен любой фотограф. И, как минимум, надо понимать, что есть в интерьере хорошо, а что… просто есть. На что надо сделать акцент, а что лучше не показывать.

Полезны ли мастер-классы приезжих фотографов?

— МК в целом я считаю весьма полезными штуками. Но интерьерных [мастер-классов] у нас особо и нет. Те, что есть, организовываются больше для дизайнеров и больше похожи на «Посмотрите, как Я умею». Польза безусловно огромная. Дизайнеры начинают видеть разницу между хорошими и плохими фото. Да и лишний раз задумаются о ценности фотографии.

Ilia Davidovich - interiors

Есть ли особенности в работе со световым оборудованием?

— Тут уже все индивидуально. Последние тренды говорят, что самый лучший свет – естественный. Иногда я по старинке занимаюсь совмещением кадров с разной подсветкой. Это очень распространено в автомобильной съемке, с которой я собственно и начинал.

Интерьерная съемка – художественная или техническая задача?

— В ней как раз сочетаются эти два понятия. Если фотограф выполняет роль «просто фотографа» – это техника. Если он или дизайнер/декоратор начинают вносить в кадр элементы декора – уже что-то большее, чем просто качественное фото. Такие кадры способны вызвать у зрителя нужные эмоции. Можно показать стол пустым, а можно со вкусным обедом. Комнату можно показать с небрежно брошенным полотенцем, журналом или букетом свежих цветов на столе и т.д.

Двигаете ли вы предметы интерьера, чтобы кадр выглядел лучше?

— Бывает.

Есть ли у вас опыт сотрудничества с казахстанскими или российскими интерьерными журналами (сайтами).

— Напрямую нет, но зачастую дизайнеры проводят съемки, в том числе и для журналов. А иногда и для конкурсов.

Ilia Davidovich - interiors

Как выстраиваются отношения в связке «автор проекта—владелец помещения—фотограф»?

— Тут все просто – основной организатор, и «тот, кому все это надо» – автор. Он общается и с хозяином, и с фотографом. Я с хозяевами почти никогда не взаимодействую.

Ilia Davidovich - interiors

idphoto.kz

+7 701 4038625

Loading

Предыдущая статьяАвторская коллекция T-shirt-принтов от Aliyah Nurali
Следующая статьяВзгляд на интерьерную фотографию. Наталья Пельц