Рекламодатель сегодня уже не стремится к созданию респектабельного образа стабильной компании, сегодня все гоняются за вау-эффектом. Мы познакомим вас с Арманом Мустафиным, основателем компании Bannerfly.kz, для которой этот эффект – сама ее суть

Как всё начиналось

Арман Мустафин
Арман Мустафин

Вы ведете Instagram с 2015 г., это можно считать началом вашей деятельности на рекламном рынке?

– На рекламном рынке мы раньше, чем появился Instagram. В 2009 году открыли ИП, впервые зарегистрировав себя как компанию.

Расскажите, как все начиналось.

– Когда-то у меня была хорошая работа в международной компании с перспективой карьерного роста. Я любил свою работу и мечтал когда-нибудь возглавить эту компанию. Но в мои планы вмешались некоторые обстоятельства, я стал участником одного телевизионного шоу, где выиграл приз в 1,5 млн тенге, который обесценился на 35% спустя два месяца, во время первой волны девальвации в феврале 2009 года. Но это событие послужило толчком для старта своего дела.

Сколько сотрудников в штате компании было на старте и сейчас?

– На начальном этапе я был один, но мне помогали родственники, коллеги и друзья, за что я им очень благодарен. Сегодня штат компании составляет всего четыре человека, так как многие работы переданы на аутсорсинг.

Мобильные флаги от BannerFly
Мобильные флаги необычной формы обращают на себя внимание и запоминаются!

Первые ваши посты в Instagram – флешки с гравировкой, последние – надувные конструкции и тот самый вау-дирижабль, это эволюция компании?

– Однозначно да! Моим первым продуктом были флешки. Наша компания была первой, кто начал предлагать клиентам флешки с нанесением логотипа в подарочной упаковке с наполнением и защитой данных. Лучше подарка для корпоративных клиентов не придумаешь, тем более в 2009 году флешки были предметом необходимости и имели высокую стоимость. Поэтому я решил заняться этим продуктом вплотную.

С появлением смартфонов, развитием интернета и облачных сервисов хранения данных спрос на флешки начал падать. Пришлось расширить профиль услуг до брендирования сувенирной продукции. И сейчас это одно из приоритетных направлений моей деятельности.

Танцующая реклама

Надувные конструкции для меня стали новым открытием после того, как я увидел в рекламной компании австралийской фирмы толпу разноцветных танцующих аэроменов. Эти «чуваки» реально создают праздничную атмосферу, они невероятно больших размеров, ярких цветов, всегда улыбаются и хаотично танцуют. Вот чего действительно не хватало на алматинских праздниках.

Я начал изучать этот рынок и даже попробовал сшить такого аэромена «своими руками». Эксперимент не удался. Я обратился к китайским производителям, заказал самый быстрый и дешевый вариант и получил соответствующий продукт – дешевый и некачественный. Для меня это был уже не первый, но и далеко не последний горький опыт выбора поставщика в Китае. Танец этого аэромена напоминал пьяного тусовщика, он бился головой о землю и никак не мог встать. Компания, сделавшая заказ, впоследствии его отменила, и мне пришлось вернуть деньги.

Тогда я начал смотреть на западных производителей, изучать технические характеристики материалов, способы шитья и склейки. В результате моим первым и успешным проектом стал надувной «кубок» высотой 10 метров, сделанный специально для Финала Кубка УЕФА по футзалу 2011, который проходил в Алматы. С тех пор мы обрели надежных партнеров в Китае и Европе, которые нас больше никогда не подводили.

Я горжусь тем, что мы принимали участие во всех значимых спортивных проектах нашей страны: городские велопробеги, алматинский марафон, Зимняя Универсиада 2017, чемпионат РК по триатлону 2017, а также съемки в сериале «Арман жолында» и многих других.

Надувная реклама поднимается в небо

Дирижабль – это моя мечта! И наконец, она осуществилась. Компания, в которой я хотел построить свою карьеру, была авиаперевозчиком с огромным количеством воздушных судов. Я работал в отделе технического обеспечения и отвечал за экстренные ситуации, когда самолет по техническим причинам не мог подняться в небо. Мы получали заявку от инженеров и осуществляли поиск, закупку, логистическое сопровождение и таможенную очистку груза в течение суток.
Именно там я полюбил небо, самолеты, при том, что очень боюсь высоты. Сегодня у меня своя компания, своя команда единомышленников и свое маленькое воздушное судно, которое управляется с земли.

Сколько места занимает дирижабль в походном положении и как быстро приводится в «боевое»?

– Дирижабль состоит из нескольких компонентов: оболочка, которая в собранном состоянии не больше пачки чипсов, гондола (это «мозги» и пропеллеры), хвостовые стабилизаторы, пульт, провода и батареи. Все это помещается в переносной ящик размером 70х50х60 см. Плюс баллоны с гелием. Надувание, сборка и настройка оборудования занимает около 30–40 минут.

Насколько трудно управлять этим мега-дроном, учитывая его парусность?

– Это, пожалуй, самый интересный вопрос. Управлять дроном очень сложно. Наш пилот имеет опыт управления самолетами, квадрокоптерами и даже вертолетами. Очень известный в узких кругах авиамоделист говорит, что это самая тяжелая птичка, на которых ему доводилось летать.

Как зрители реагируют на появление «цепеллина»?

– Он вызывает восторг, удивление и радость у зрителей. Да и мы сами радуемся, как дети.

Сколько аппаратов у вас в парке, и планируете ли вы увеличивать их количество?

– Это наш второй и пока единственный аппарат, но, безусловно, есть идея расшириться. В Америке делают цеппелины огромных размеров с LED-экранами на борту, и хотелось бы, чтобы в нашем городе был такой. На нем можно транслировать футбольные матчи, показывать видео, в общем, полный интерактив на 360 градусов.

Он улетел и не вернулся

Расскажите о самой интересной задаче, которую вам удалось решить?

– Нет повести печальнее на свете, чем повесть об… улетевшем дирижабле. Ровно год назад мы приобрели наш первый радиоуправляемый дирижабль для аэросъемки и рекламных целей. Выбрали модель для полетов на улице с самыми низкими требованиями. На одном из тренировочных полетов дирижабль, на высоте 20 метров, попал в поток ветра, который понес его в сторону гор Заилийского Алатау. Попытки вернуть дирижабль на землю оказались тщетными. Он улетел, лишь помахав нам серебряным плавником.

Самое страшное то, что это произошло за два дня до очень ответственного мероприятия, где весь акцент был поставлен на летающий цеппелин. Дух команды упал, с одной стороны, улетело в небо очень дорогое оборудование, а с другой – где за 2 дня найти дирижабль на ДУ, чтобы не сорвать мероприятие? Шансы на успех равнялись нулю. Но нам повезло, мы нашли такой же дирижабль в другом городе, с трудом уговорили владельца помочь нам, организовали оперативную доставку и не сорвали мероприятие.

Хотя этот день был полон сюрпризов. Закончился гелий, пришлось дозаказывать баллон за полчаса до начала, рекламный баннер оказался слишком тяжелым, и дирижабль не мог подняться в воздух, пришлось обрезать все лишние куски оракала. Это было почти фиаско, мы сняли все, что можно было снять, вплоть до боковых стабилизаторов, каждый грамм имел значение. В итоге, он полетел.

Надувной заправщик для SinoOil

Какие интересные решения вы предлагаете клиентам?

– У нас два направления. Первое, это изготовление сувенирной продукции по индивидуальному заказу. Вот, кстати, недавно мы проработали заявку на сувенирную продукцию для национальной компании. В своем предложении мы делали основной упор на продукции, произведенной в Казахстане, сделанной руками отечественных ремесленников, тем самым поддержав отечественного товаропроизводителя. Клиент остался очень доволен идеей и конечным результатом. А второе направление – надувные конструкции и мобильные рекламные решения типа поп-ап баннеры, мобильные флаги, тенты и т.п.

Надувные конструкции имеют ряд преимуществ:

  • огромные размеры, но при хранении не занимают много места, т. к. внутреннее наполнение это воздух.
  • можно сделать дизайн фигуры любой сложности, используя обширную цветовую гамму.
  • фигуры танцуют, машут рукой и активно взаимодействуют с публикой.

Есть надувные фигуры с аниматором внутри, они называются пневмокостюмы, достаточно посмотреть ролик «танцующая корова» и вы поймете насколько безграничен потенциал надувных фигур. Они дарят людям восторг, удивление да и просто хорошее настроение.

Еще мы любим получать спецзаказы. Постоянные клиенты часто спрашивают: «вы сможете достать или изготовить вот такую “штуку”». Чаще всего ответ: «Думаю, сможем!». Так что, если у вас есть нестандартные задачи, обращайтесь – мы любим браться за нестандартные решения!

Можно ли назвать бизнес с надувными конструкциями – сезонным?

– И да, и нет! Сами по себе конструкции не боятся ни осадков, ни палящего солнца. Другое дело, что основная спортивная активность происходит в летнее и зимнее время.

Вы полностью сами изготавливаете надувные фигуры или только проектируете?
– Второй дирижабль мы собрали своими силами, сейчас у нас достаточно опыта, чтобы делать многие вещи здесь, но мы стараемся давать своим клиентам только лучшее. Поэтому стали официальным дистрибьютором компании Axion в Казахстане, есть партнеры в России и Китае. И, если вам нужна надувная реклама, обращайтесь к нам: мы спроектируем, изготовим и установим ее в кратчайшие сроки.

Аэромен от BannerFly

Advertau.K

Loading

Предыдущая статья«Книга-путешествие. КАЗАХСТАН»
Следующая статьяГерои и монстры Егора Калюжного