27 февраля в арт-пространстве SmArt.Point прошла очередная встреча дизайнеров –
Designers Meet Up. Один из организаторов, арт-директор iBEC Systems, Гаянэ Белонович поделилась произошедшими изменениями и достигнутыми за год результатами.

Designers Meet Upнеформальная встреча дизайнеров в Алматы, где специалисты обсуждают современные тренды в дизайне, слушают экспертов, учатся новому, находят профессиональные связи и делятся опытом друг с другом.

В течение 2017 года митапы несколько раз меняли локациюКофейня Angel-in-Us первой открыла двери для организаторов митапов. Встречи стали настолько популярными, что места в кофейне стало не хватать, поэтому пришлось искать другое место. После чего было решено проводить митапы в Artхаусе. На зимний период была выбрана новая локацияSmArt.Point.

9 проведенных митапов,
900 участников, 20 спикеров

На счету организаторов уже 9 митапов, количество посетителей за одну встречу100 человек. Приглашенных спикеров20 специалистов разных направлений дизайна, среди которых: Андрей Халов, Ева Майзик, Риз Есентаев, Сергей Куриленков, Артем Асабин, Илья Никитин и другие.

Годовщина Designers Meet Up прошла в формате презентаций двух спикеров, опытных специалистов в сфере дизайна и интерактива. На девятую встречу были приглашены Андрей Халов и Александр Нагорный.

Андрей Халов, дизайнер с 15-летним опытом и творческий директор «Рояль Кусто». Он выступил с лекцией на тему «Психология восприятия, интуитивный дизайн и зомби», в которой рассказал о том, как мозг влияет на восприятие продукта людьми. По словам спикера, у человека медленный и ленивый мозг, который не хочет выходить из зоны комфорта. В связи с этим, покупатели никогда не читают то, что написано на продукте мелким шрифтом. Стоит создавать такой дизайн, который будет понятен каждому.

К тому же, Андрей поделился практическими советами о дизайне. Например, что асимметрияэто неплохо, и нужно экспериментировать. Ставить объекты чуть выше геометрического центра, так визуально они будут смотреться ровно по центру и мозг будет воспринимать правильно информацию. Задача интерфейсабыть интуитивно понятным для той или иной аудитории.

Все смыслы уже находятся в нас

По словам творческого директора, чем массовее продукт, тем проще он должен быть сконструирован, для того, чтобы его поняли все. Когда люди видят какие-то символы, процесс понимания происходит в голове автоматически, поэтому нужно привязывать дизайн к ассоциациям. «Все смыслы уже находятся в нас. Знаки, символы, символьные системы, языки нужны для того, чтобы актуализировать тот или иной необходимый в данный момент смысл», – говорит Андрей. В конце презентации спикер продемонстрировал примеры из практики, на которых можно поучиться и выявить ошибки в коммуникации и дизайне.

Вторым спикером на Designers Meet Up стал Александр Нагорный из компании «Колёса, Крыша, Маркет» с презентацией «UX на практике для чайников», который поделился опытом и рассказал каким должен быть UX/UI-дизайнер. По мнению Александра, UX-дизайнерэто инженер-аналитик сайта, который обладает дизайнерскими навыками. Более того, специалист должен работать над дизайном сайта не только для себя или клиента, но в первую очередь для пользователя. Важное замечание: Александр посоветовал легко отказываться от своей идеи, если она не работает на бизнес клиента, то есть, если не принесет доход.

UX-специалист должен думать о том, как эта визуализация будет приносить прибыль бизнесу

В обязанности специалиста входит определение сценария взаимодействия пользователя с продуктом в соответствии с бизнес-требованиями. Иными словами, делая дизайн, UX-специалист должен думать о том, как эта визуализация будет приносить прибыль бизнесу.

Вторая обязанность такого специалистасоставление customer journey map в соответствии со сценарием. Например, когда пользователь заходит в интернет-магазин, он может нажать кнопку «Поиск» через текстовые запросы или поисковые фильтры, или зайти в категорию покупок через рубрику «Одежда». Таким образом, все эти сценарии расписываются UX-дизайнером, их количество около 20, чтобы пользователь совершил самое главное действиепокупку.

Следующая обязанностьсоздание макетов в соответствии с customer journey map, то есть каждый экран должен содержать ту информацию, которая и была отмечена.

Аналитика эффективности определенного интерфейса, где UX-дизайнер смотрит на результаты работы интерфейсачетвертая обязанность. На этом этапе можно анализировать, насколько хорошо был принят пользователями тот или иной продукт, смотря на статистику сайта, количество посещений, кликов на номер телефона.

Александр также поделился, какими знаниями должен обладать UX-дизайнер: базовые знания типографики, правила композиции, визуальный размер, глубина, профилирование пользовательских сегментов. При этом Александр объяснил, что важно понимать различия по платформам, то есть пользоваться мышью и сидеть с телефона в приложенииэто разные вещи. Нужно создавать адаптивные интерфейсы для пользователей.

Еще одно немаловажное знание для UX-дизайнерапаттерны проектирования, то есть можно применять известные кейсы, которые работают у конкурентов глобально и адаптировать их к своему продукту. Привычный паттерн поведения пользователя не будет считаться воровством идеи или интерфейса.

Следующим пунктом директор проекта «Крыша» назвал информационную инфраструктуру, которая позволяет понять, какую информацию показывать пользователю с самого начала. Это ментальная карта, которая ведет посетителя к определенному действию. Базовая линия интерфейсаэто то, как люди воспринимают информацию. Специалист также должен понимать аналитику и как она работает, составлять дизайн-систему и следовать ей по всему сайту, что ускоряет работу front-end разработчика.

Идеальная модель работы UX-дизайнера есть, но пока не на рынке Казахстана. «Колёса, Крыша, Маркет» планирует открыть отдел UX в компании, а также планируется открытие Академии по UX/UI направлениям.

Instagram@DesignersMeetUP

Facebook

Loading

Предыдущая статьяLevelstudio – лауреат конкурса Asia Pacific Property Awards
Следующая статьяПутешествие к цвету Земли, фотоотчет с выставки