Текст: Дмитрий Ступин
Есть вещи, на которые можно смотреть вечно – это языки пламени, капли дождя, ковыль на ветру и т.д… В этом и кроется секрет синемаграфов (#cinemagraph) – картин, на которые можно смотреть вечно
Прародителем синамаграфики были анимационные GIF-ы. У GIFa, как формата множество ограничений – большой размер, ограниченная палитра. Для обеспечения качественных оттенков приходилось использовать практически один цвет (тонированные изображения), так как GIF поддерживает только 256 цветов, а при наличии движения и без того скудная палитра могла стать еще меньше. Синемаграфика в формате MPEG лишена этих недостатков, что значительно расширило творческие возможности.
Чем же синемаграфика отличается от обычного зацикленного видеофрагмента? Основу кадра составляет фотоизображение, а оно всегда лучше любого видеокадра, как по размер,у так и по палитре и возможности постобработки.
У зрителя создается впечатление, что он видит часть живого пространства, живой картины
Синемаграф, это изображение с зацикленным внутрикадровым движением, и зациклено оно таким образом, что не видно ни одной склейки, движение повторяется снова и снова, и снова – бесконечно, ну или почти бесконечно, пока у вас не кончатся батарейки)). Именно по этому, у зрителя создается впечатление, что он видит часть живого пространства, живой картины.
Есть и еще одно очень важное, на мой взгляд, свойство синемаграфов – они останавливают время. Буквально вырывают зрителя из повседневной суеты и погружают в тишину кадра. Наверное, именно это состояние мы и ловим, вглядываясь в языки костра или бег облаков по небосводу. Состояние тишины и возможность побыть в этой тишине, побыть самим собой…
Сфера применения данной технологии в наше время значительно расширирась. В эпоху aniGIF, подобное можно было использовать только на ПК. В нашу эпоху тотальных гаджетов, эту технологию можно использовать на смартфонах все мастей, планшетах, ноутбуках, SMART-телевизорах, информационных LED-панелях торговых центров, в оформлении вебсайтов и т.д.
Бравые маркетологи поспешили использовать данные инновации в своей работе. Вот что пишет одно из российских изданий: «Кризис дал старт на российском рынке недвижимости такому инновационному инструменту маркетинга как «дизайн впечатлений», – комментирует Станислав Окрух, креативный директор брендингового агентства Smart Heart. – Синемаграфика – одно из наиболее перспективных направлений в данной сфере. Сейчас такие проекты, использующие для продвижения синемаграфику, единичны, однако я уверен, что в ближайшие 3–5 лет это направление ожидает стремительный рост».
Что ж, как говорится – «будем посмотреть».