Мы начинаем знакомить вас с искусством каллиграфии с весьма интересной ее разновидности – филигранной росписи и исторической каллиграфии, которой овладел и с удовольствием обучает Кирилл Тарханов

Ки­рилл Тар­ха­нов, ро­дил­ся в Ал­ма­ты, учил­ся в ху­до­же­ствен­ном учи­ли­ще, ра­бо­тал в ре­кла­ме, по­след­ние два го­да за­ни­мал­ся про­ве­де­ни­ем за­ня­тий по фили­гран­ной рос­пи­си пти­чьим пе­ром, тех­ни­ку ко­то­рой вос­ста­но­вил по ста­рин­ным ма­ну­скрип­там. А так­же ис­то­ри­че­ской кал­ли­гра­фи­ей, по об­рыв­кам древ­них ма­ну­скрип­тов изу­чил че­ты­ре ви­да пись­ма: древ­не­тюрк­ское, сог­дий­ское, ма­ни­хей­ское, на­клон­ное брах­ми.

Как ты начал заниматься искусством книжной росписи и каллиграфии? 
– Я интересовался искусством рукописной книги ещё лет 15 назад, но всерьез занялся года три назад.

Приходилось ли тебе изучать древние языки для письма? 
– Да, начальные сведения о том, как работает то или иное древнее письмо с древним языком, для записи на котором оно использовалось, какие применяются сокращения в тексте и другие особенности.

Сложно находить материалы для работы, и подойдут ли для такой каллиграфии обычные канцелярские принадлежности.
– Я предпочитаю натуральные и исторические красители, для большего соответствия цветам работ мастеров прошлого, лазурит например по особому отражает свет, ещё в натуральных красителях есть своя особая изюминка и очарование. Хотя работать конечно можно и другими материалами.

Согдийское письмо, таджикский язык, поэзия Рудаки. Древнетюркское письмо «Слова назидания» Абая.

Востребована ли сейчас филигранная роспись и в каких сферах? 
– Периодически у меня появляются заказчики, в основном заказывают работу в подарок для кого-то. Другая сфера это проведение творческих занятий.

Что тебя больше всего вдохновляет в твоей работе и почему? 

– Прикосновение к тайнам прошлого, оригинальность форм орнамента, интересные каллиграфические приемы письма. Возрождение применения древних алфавитов и основанных на них древних видов каллиграфии к современным языкам для создания творческих работ. Возрождение позабытых стилей и техник росписи и живописи. Сейчас я в основном сосредоточен на искусстве живописи и каллиграфии Центральной Азии времён Шелкового пути. Хотя мне интересны и другие эпохи и культуры, но сосредоточится на всем одновременно невозможно.

Ты проводишь мастер-классы, что привлекает твоих слушателей?
– Кто-то приходит просто попробовать, кто-то имеет намерение научится и применять в своем творчестве. В основном я преподавал в Москве и Санкт-Петербурге, там это очень развито. В прошлом году был очень рад провести занятия в Алматы по древнетюркскому книжному письму для учащихся школы им. Кастеева. Сейчас перешел на проведение занятий через Интернет. В феврале я буду по делам в Алматы, поэтому планирую тут проведение занятий по двум направлениям: «Филигрань птичьим пером» и «Каллиграфия на Шелковом пути».

Facebook
ВК

Loading

Предыдущая статьяAkhmatov’s Studio. 2017
Следующая статьяSweet Sweetback’s Baadasssss Song