100 советов по допечатной подготовке

Устинова Н. Р.

1. Проблемы с текстом и шрифтами.

1.1 Под­став­лен­ный шрифт име­ет дру­гую ко­ди­ров­ку, от­ли­ча­ю­щу­ю­ся от ко­ди­ров­ки за­ме­нен­но­го шриф­та (на­при­мер, ла­ти­ни­ца вме­сто ки­рил­ли­цы). Нуж­но обя­за­тель­но встра­и­вать шрифт в PDF и PS-файл, ли­бо, ес­ли про­грам­ма некор­рект­но встра­и­ва­ет шриф­ты (прак­ти­че­ски все не Adobe-про­грам­мы) пе­ре­ве­сти все тек­сты в кри­вые.

1.2 Уже ста­ло прит­чей во язы­цех, но все же еще раз по­вто­рюсь, что для 100% га­ран­тии отоб­ра­же­ния шриф­тов при вы­во­де на ФНА и СТР, луч­ше поль­зо­вать­ся ли­цен­зи­он­ны­ми PostScript-шриф­та­ми, не ис­поль­зо­вать при верст­ке си­стем­ные шриф­ты, и по воз­мож­но­сти из­бе­гать TTF-шриф­тов, осо­бен­но, ко­гда они ска­ча­ны с бес­плат­но­го сай­та неиз­вест­но­го по­став­щи­ка. Ес­ли в ва­шей пуб­ли­ка­ции все-та­ки встре­ча­ет­ся ка­кой-ни­будь та­кой эк­зо­тич­ный шрифт, во из­бе­жа­ние непри­ят­но­стей не по­ле­ни­тесь – пе­ре­ве­ди­те сим­во­лы шриф­та в кри­вые. Хо­тя ино­гда и это не спа­са­ет.

1.3 Очень ред­ко, но встре­ча­ют­ся та­кие на­чер­та­ния, ко­то­рые да­же по­сле пе­ре­во­да в кри­вые вы­пус­ка­ют тон­кие «стрел­ки» из букв, ри­су­ют раз­рыв­ные ли­нии в ненуж­ных ме­стах или «за­бы­ва­ют» вы­ре­зать оч­ко у бук­вы. Ес­ли «за­крив­ле­ние» не по­мог­ло, есть толь­ко один вы­ход – ис­прав­лять по­доб­ные ин­си­ну­а­ции вруч­ную. Да, да, си­деть и в боль­шом мас­шта­бе ру­ка­ми и ин­стру­мен­том ра­бо­ты с уз­ла­ми кри­вой при­во­дить кон­ту­ры бук­вы в нор­маль­ный вид. Обыч­но все-же та­кие про­бле­мы воз­ни­ка­ют на 1-5 сим­во­лах на всю пуб­ли­ка­цию. Ес­ли ко­ли­че­ство сим­во­лов ока­зы­ва­ет­ся боль­ше – рас­ска­жи­те си­ту­а­цию за­каз­чи­ку – пусть при­ни­ма­ет ре­ше­ние о за­мене шриф­та, по­то­му что ка­ким бы «вол­шеб­ни­ком» не был бы до­пе­чат­ник, в дан­ном слу­чае, к со­жа­ле­нию, нет дру­го­го ре­ше­ния, кро­ме кро­пот­ли­во­го руч­но­го ис­прав­ле­ния.

1.4. «Сле­та­ют» ав­то­пе­ре­но­сы. Про­верь­те, по­жа­луй­ста, вы дей­стви­тель­но сге­не­ри­ро­ва­ли PostScript или PDF – файл с уче­том вы­ше­опи­сан­ных стан­дар­тов?

1.5. От­сут­ству­ю­щие шриф­ты. Как в та­ких слу­ча­ях вы­ра­жа­ет­ся Windows, Fatal error (фа­таль­ная ошиб­ка, ошиб­ка, не под­да­ю­ща­я­ся ис­прав­ле­нию)! По­это­му, ес­ли вы ди­зай­нер, то, по­жа­луй­ста, сле­ди­те за пол­ной пе­ре­да­чей всех при­сут­ству­ю­щих в пуб­ли­ка­ции шриф­тов в ре­про­центр. Ес­ли вы до­пе­чат­ник, ко­то­ро­му да­но за­да­ние от­пра­вить та­кой файл на фо­то­вы­вод, то не от­прав­ляй­те, по­жа­луй­ста, та­кой файл, ина­че ви­на ля­жет це­ли­ком на вас. При­дет­ся по­про­сить со­зда­те­ля дан­но­го некор­рект­но­го па­ке­та предо­ста­вить вам фай­лы шриф­тов. Невоз­мож­но? То­гда при­нять ре­ше­ние о за­мене шриф­та. В лю­бом слу­чае сна­ча­ла до­бить­ся чет­ко­го от­ве­та, а по­том уже от­прав­лять на фо­то­вы­вод с уче­том по­же­ла­ний.

1.6. В пуб­ли­ка­ции ис­поль­зу­ет­ся шрифт раз­ме­ром мень­ше 5 пт. Ес­ли это не скры­тый шрифт и не мик­рош­рифт, то, как го­во­рит­ся, «долж­на при­ла­гать­ся лу­па». Про­сто этот раз­мер шриф­та слиш­ком мел­кий, чтобы чи­та­тель мог про­чи­тать ин­фор­ма­цию, на­бран­ную та­ким кег­лем, без по­мо­щи лу­пы и на­пря­же­ния сво­их глаз. Это не PostScript-ошиб­ка, это че­ло­ве­че­ский фак­тор. По­жа­лей­те гла­за чи­та­те­ля.

1.7. Шрифт, раз­ме­ром мень­ше 8 пт. за­кра­шен цве­том, со­сто­я­щим из двух или бо­лее кра­сок. Несмот­ря на то, что про­бле­ма несов­ме­ще­ния кра­сок при пе­ча­ти из­де­лия оф­сет­ным спо­со­бом в сво­ем ре­ше­нии про­дви­ну­лась да­ле­ко впе­ред, пол­но­стью она не ис­чез­ла. Ес­ли вы не хо­ти­те уви­деть дво­я­щий­ся или тро­я­щий­ся мел­кий объ­ект на от­пе­ча­тан­ном из­де­лии, луч­ше уве­личь­те его раз­мер. То­гда пло­щадь кон­ту­ра несов­ме­ще­ния станет пре­не­бре­жи­мо ма­ла по от­но­ше­нию к раз­ме­рам из­де­лия, а зна­чит не бу­дет так силь­но за­мет­на. В тя­же­лых слу­ча­ях объ­ект мо­жет ис­чез­нуть с от­тис­ка – несов­ме­ще­ние «со­льет» объ­ект с фо­ном. Ре­ше­ние: из­бе­гать мел­ких тек­стов, ли­бо за­да­вать им цвет, со­сто­я­щий из од­ной крас­ки, на­при­мер, C100M0Y0K0.

1.8. Шрифт, раз­ме­ром мень­ше 36 пт., за­кра­шен­ный цве­том Black 100%, по­ло­жен на «вы­во­рот» на цвет­ном фоне. Вы­во­рот – это бе­лое по­ле. Вы­во­рот при цве­то­де­ле­нии об­ра­зу­ет­ся в тех слу­ча­ях, ко­гда цвет дан­но­го участ­ка изо­бра­же­ния фор­ми­ру­ет­ся од­ной или несколь­ки­ми крас­ка­ми, и при этом осталь­ные крас­ки из все­го на­бо­ра кра­сок, ис­поль­зу­е­мых при пе­ча­ти изо­бра­же­ния, от­сут­ству­ют. До­пу­стим, объ­ект цве­том C0M100Y100K0 по­ло­жен на фон C0M0Y0K100. То­гда на чер­ной фор­ме в ме­сте, со­от­вет­ству­ю­щем дан­но­му участ­ку, бу­дет бе­лое по­ле, по фор­ме по­вто­ря­ю­щее наш крас­ный объ­ект. По­то­му что, в на­шем крас­ном объ­ек­те чер­ной крас­ки быть не долж­но (как вид­но из фор­му­лы его цве­та). Та­кое бе­лое по­ле и на­зы­ва­ет­ся вы­во­рот. Од­на­ко, при несов­ме­ще­нии кра­сок при пе­ча­ти в та­ких ме­стах, есть риск по­лу­че­ния па­ра­зит­ных бе­лых кон­ту­ров во­круг кон­ту­ра объ­ек­та. Необ­хо­ди­мость ис­поль­зо­ва­ния вы­во­ро­тов при цве­то­де­ле­нии вку­пе с про­бле­мой несов­ме­ще­ния кра­сок обу­сло­ви­ла необ­хо­ди­мость по­ста­нов­ки треп­пин­га в по­доб­ных ме­стах (по­дроб­нее об этом в под­раз­де­ле «Треп­пинг»). По­это­му во из­бе­жа­ние по­яв­ле­ния па­ра­зит­ных бе­лых кон­ту­ров во­круг на­ше­го чер­но­го тек­ста < 36 пт. не ре­ко­мен­ду­ет­ся остав­лять под ним вы­во­рот на осталь­ных крас­ках, а пе­ча­тать его все­гда на­ло­же­ни­ем по­верх всех кра­сок. Дру­ги­ми сло­ва­ми, все­гда при­сва­и­вать та­ким объ­ек­там свой­ство overprint.

Loading

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Предыдущая статьяРискни разделить неделимое
Следующая статьяИльяс Калиев