Текст и фото: Дмитрий Егоров

Моим основным направлением в работе, вот уже 12 лет, является дизайн и 3D-графика. Но если вспомнить с чего все начиналось, то это был художественный колледж, в котором я учился на скульптора.

Клас­си­че­ская скульп­ту­ра ме­ня не осо­бо ин­те­ре­со­ва­ла, на­вер­но по­это­му я так и не стал скуль­пто­ром, и бу­дучи сту­ден­том Ака­де­мии пе­ре­вел­ся на «ди­зайн». Мой твор­че­ский про­ект «Ма­я­ки» – это не со­всем скульп­ту­ра, но мне за­хо­те­лось по­ра­бо­тать с объ­е­мом, с ма­те­ри­а­лом, и де­лать это по-сво­е­му уже не в 3D, а в ре­аль­но­сти.

А вдохновили меня на возвращение из виртуального мира сразу несколько событий.

Поездка к морю

Пер­вое  та­кое со­бы­тие, это по­езд­ка к Сре­ди­зем­но­му мо­рю. Не мо­гу ска­зать, что я уви­дел мно­го ма­я­ков, но са­ма ат­мо­сфе­ра тех мест очень вдох­но­ви­ла ме­ня на мор­скую те­ма­ти­ку. Мне за­хо­те­лось пе­ре­дать эти впе­чат­ле­ния в твор­че­стве.

О ма­я­ках я ещё не ду­мал, в мыс­лях то­гда бы­ли ко­раб­ли – ста­рые, ржа­вые суд­на ма­ни­ли ме­ня с ран­них лет. Слож­нее все­го бы­ло вы­брать ма­те­ри­ал, я по­ни­мал, что хо­чу ра­бо­тать с чем-то се­рьез­ным, креп­ким и ос­но­ва­тель­ным, по­это­му вы­брал же­ле­зо. То­гда же про­чи­тал в Ин­тер­не­те про «краф­тинг», фило­со­фия ко­то­ро­го за­клю­ча­ет­ся в со­зда­нии про­из­ве­де­ний ис­кус­ства фак­ти­че­ски из му­со­ра, это и ста­ло ос­но­вой для мо­е­го твор­че­ства.

Ру­ки не­ве­ро­ят­но бо­ле­ли
по­сле ра­бо­ты с же­ле­зом

Я на­хо­дил раз­ные же­ле­зя­ки и всмат­ри­вал­ся в их очер­та­ния, пы­та­ясь уви­деть в них де­та­ли ко­раб­лей. Бук­валь­но за день  «сле­пил» свой пер­вый ко­рабль. Это был ста­рый ржа­вый ки­то­бой, с боль­шим гар­пу­ном на кор­ме. Чуть боль­ше 30 см в дли­ну и ве­сом в па­ру кир­пи­чей. Ру­ки неве­ро­ят­но бо­ле­ли по­сле ра­бо­ты с же­ле­зом и я по­нял, что мне сле­ду­ет ис­поль­зо­вать же­ле­зо по­тонь­ше, а так­же при­об­ре­сти хо­ро­шие ин­стру­мен­ты.

По­том бы­ла бар­жа. Впер­вые в ка­че­стве до­пол­ни­тель­но­го ма­те­ри­а­ла я ис­поль­зо­вал ма­сти­ку по­верх же­ле­за, она поз­во­ли­ла не толь­ко по­лу­чить нуж­ные фак­ту­ры, но и ста­ла от­лич­ной ос­но­вой для на­не­се­ния ак­ри­ло­вых кра­сок. Ме­ста­ми остав­лял чи­стое же­ле­зо, а с по­мо­щью ма­сти­ки, со­зда­вал эф­фект ста­рой об­лу­пив­шей­ся крас­ки, на­лип­шие во­до­рос­ли и фак­ту­ру де­ре­вян­ных элементов суд­на.

Маяки на дощечках

Следующим событием на пути к маякам было знакомство с творчеством художников Виктора и Анны Кочетковых. Изо­бра­жен­ные Вик­то­ром ма­я­ки про­из­ве­ли на ме­ня боль­шое впе­чат­ле­ние. Я с вос­хи­ще­ни­ем раз­гля­ды­вал эти ра­бо­ты, на­пи­сан­ные ак­ри­лом на де­ре­вян­ных до­щеч­ках. Ре­бя­та не толь­ко вдох­но­ви­ли, но и по­да­ри­ли мне фир­мен­ные ак­ри­ло­вые крас­ки! Фак­ти­че­ски бла­го­сло­ви­ли к твор­че­ству.

Первый маяк

Ко­гда я ре­шил сде­лать ма­як, то пер­вым де­лом за­хо­тел по­смот­реть ана­ло­гич­ные при­ме­ры в Ин­тер­не­те и с удив­ле­ни­ем об­на­ру­жил, что их там нет! Да­же ес­ли сей­час вы по­про­бу­е­те най­ти та­кие ма­я­ки – ско­рее все­го не смо­же­те. Есть ма­ке­ты ма­я­ков из де­ре­ва и пла­сти­ка, но это со­всем дру­гое. В го­ло­ве, я уже очень чет­ко пред­став­лял свой пер­вый ма­як, его раз­мер, фор­му и цвет.

За ос­но­ву ис­поль­зо­вал бал­лон­чик из-под крас­ки, ко­то­рый при­кру­тил к ос­но­ва­нию из ста­рой дос­ки. За­тем, по уже от­ра­бо­тан­ной на ко­раб­лях тех­но­ло­гии, об­ма­зал все ма­сти­кой. Дверь, ок­на, сту­пень­ки вы­ре­зал из де­ре­ва, кам­ни ис­поль­зо­вал на­сто­я­щие, все это рас­пи­сал ак­ри­ло­вы­ми крас­ка­ми. По­след­няя де­таль, это флаг на шпи­ле из тон­ко­го ли­сто­во­го же­ле­за. Так на свет по­явил­ся пер­вый ма­як. По­сле него, бук­валь­но в те­че­ние двух недель, по­яви­лись дру­гие. Я ста­рал­ся сде­лать каж­дый но­вый ма­як непо­хо­жим на преж­ний. По­сле то­го, как их бы­ло уже че­ты­ре, от­пра­вил­ся на реч­ку, для фо­то­сес­сии в порт­фо­лио. Вне­зап­но один из ма­я­ков ныр­нул в во­ду и про­плыл несколь­ко мет­ров, преж­де чем я успел вы­ло­вить его. Это ста­ло свое­об­раз­ным краш-те­стом и хоть ма­як его с уве­рен­но­стью про­шел, я ре­шил по­кры­вать все свои из­де­лия ма­то­вым ла­ком на вод­ной ос­но­ве.

Фотографии маяков и процесс их создания выставил в Интернете. Многие оценили мое творчество и стали интересоваться не продаются ли они. И хотя я делал маяки для себя – в итоге продал их все.

В дальнейшем я научился помещать внутрь маяка обычную лампочку на 220 вольт, это уже были не просто сувениры, а полноценные маяки-светильники размером до 60 см.

В 2016 году совершил поездку к Финскому заливу в поисках маяков, правда близко подобраться удалось только к одному, который находится в Петергофе, к остальным доступ был закрыт и я любовался ими с расстояния.

Символ надежды

Ма­я­ки ста­ли для ме­ня на­сто­я­щим сим­во­лом «но­вой на­деж­ды». Они «осве­ти­ли» путь в но­вую жизнь, ко­гда ста­рая, ка­за­лось, за­шла в ту­пик. Вре­мя со­зда­ния ма­я­ков ста­ло пе­ре­лом­ным для ме­ня, я от­крыл в се­бе но­вые воз­мож­но­сти и рас­ши­рил гра­ни­цы твор­че­ства, по­зна­ко­мил­ся с уди­ви­тель­ны­ми людь­ми. На­при­мер, два ма­я­ка при­об­ре­ла ак­три­са те­ат­ра и ки­но Оле­ся Же­лез­няк, с ко­то­рой я по­зна­ко­мил­ся в Москве по­сле спек­так­ля в те­ат­ре Лен­ком.

Про каждый маяк и людей, которые их приобретали можно долго писать и рассказывать каждую историю отдельно. Но тогда одной статьей мы не обойдемся. Поэтому хотел бы поблагодарить всех, кто поддержал мое творчество! Очень приятно знать, что мои маяки украшают дома таких замечательных людей!

«Если есть на свете что-либо надежное,
так это свет маяка»
Туве Янссон