Текст: Дмитрий Ступин

Есть вещи, на которые можно смотреть вечно – это языки пламени, капли дождя, ковыль на ветру и т.д… В этом и кроется секрет синемаграфов (#cinemagraph) – картин, на которые можно смотреть вечно

Прародителем синамаграфики были анимационные GIF-ы. У GIFa, как формата множество ограничений – большой размер, ограниченная палитра. Для обеспечения качественных оттенков приходилось использовать практически один цвет (тонированные изображения), так как GIF поддерживает только 256 цветов, а при наличии движения и без того скудная палитра могла стать еще меньше. Синемаграфика в формате MPEG лишена этих недостатков, что значительно расширило творческие возможности.

Чем же синемаграфика отличается от обычного зацикленного видеофрагмента? Основу кадра составляет фотоизображение, а оно всегда лучше любого видеокадра, как по размер,у так и по палитре и возможности постобработки.

У зрителя создается впечатление, что он видит часть живого пространства, живой картины

Си­не­ма­граф, это изоб­ра­же­ние с за­цик­лен­ным внут­ри­кад­ро­вым дви­же­ни­ем, и за­цик­ле­но оно та­ким об­ра­зом, что не вид­но ни од­ной склей­ки, дви­же­ние по­вто­ря­ет­ся сно­ва и сно­ва, и сно­ва – бес­ко­неч­но, ну или по­чти бес­ко­неч­но, по­ка у вас не кон­чат­ся ба­та­рей­ки)). Имен­но по это­му, у зри­те­ля со­зда­ет­ся впе­чат­ле­ние, что он ви­дит часть жи­во­го про­стран­ства, жи­вой кар­ти­ны.

Есть и еще одно очень важ­ное, на мой взгляд, свой­ство синемаграфов – они оста­нав­ли­ва­ют вре­мя. Бук­валь­но вы­ры­ва­ют зри­те­ля из по­все­днев­ной су­е­ты и по­гру­жа­ют в ти­ши­ну кад­ра. На­вер­ное, имен­но это со­сто­я­ние мы и ло­вим, вгля­ды­ва­ясь в язы­ки ко­ст­ра или бег об­ла­ков по не­бо­сво­ду. Со­сто­я­ние ти­ши­ны и воз­мож­ность по­быть в этой ти­ши­не, по­быть са­мим со­бой…

Сфе­ра при­ме­не­ния дан­ной тех­но­ло­гии в на­ше вре­мя зна­чи­тель­но рас­ши­ри­рась. В эпо­ху aniGIF, по­доб­ное мож­но бы­ло ис­поль­зо­вать толь­ко на ПК. В на­шу эпо­ху то­таль­ных га­д­же­тов, эту тех­но­ло­гию мож­но ис­поль­зо­вать на смарт­фо­нах все ма­стей, план­ше­тах, но­ут­бу­ках, SMART-те­ле­ви­зо­рах, ин­фор­ма­ци­он­ных LED-па­не­лях тор­го­вых цен­тров, в оформ­ле­нии веб­сай­тов и т.д.

Бра­вые мар­ке­то­ло­ги по­спе­ши­ли ис­поль­зо­вать дан­ные ин­но­ва­ции в сво­ей ра­бо­те. Вот что пи­шет од­но из рос­сий­ских из­да­ний: «Кри­зис дал старт на рос­сий­ском рын­ке не­дви­жи­мо­сти та­ко­му ин­но­ва­ци­он­но­му ин­стру­мен­ту мар­ке­тин­га как «ди­зайн впе­чат­ле­ний», – ком­мен­ти­ру­ет Ста­ни­слав Окрух, кре­а­тив­ный ди­рек­тор брен­дин­го­во­го агент­ства Smart Heart. – Си­не­ма­гра­фи­ка – од­но из наи­бо­лее пер­спек­тив­ных на­прав­ле­ний в дан­ной сфе­ре. Сей­час та­кие про­ек­ты, ис­поль­зу­ю­щие для про­дви­же­ния си­не­ма­гра­фи­ку, еди­нич­ны, од­на­ко я уве­рен, что в бли­жай­шие 3–5 лет это на­прав­ле­ние ожи­да­ет стре­ми­тель­ный рост».

Что ж, как говорится – «будем посмотреть».

BreathTime Creative Agency