6

Чжуйлун пояснял:

— Это регуляторы. Внешний, который синий, работает, как поворот и увеличение.

Провёл рукой по синему кругу, планета плавно повернулась и стала увеличиваться. Чжуйлун специально увеличил ту, часть, где была Москва. Промелькнула река, крыши Кремля. Очень детальные, совсем не так как на спутниковых картах. Чжуйлун продолжал крутить синее кольцо. Несмотря на увеличение, шар оставался шаром, что производило впечатление чего-то невозможного или наркотического. Мелькнули головы прохожих, потом камни брусчатки увеличились до масштаба микроскопа. Когда весь шар заняла картинка с крошечным кусочком горелого табака, вывалившегося из брошенного окурка, Чжуйлун остановился.

Настала очередь Алексея пожать плечами:

— Ну, да, очень мощная карта, Что делает второй круг?

— Проматывает время. Весь этот комплекс — огромная станция, следящая за всеми планетами Солнечной системы. Здесь собрана вся информация за огромный период. Я ещё не разобрался, как увеличить скорость перемотки времени. Я пока что смог отмотать на пять тысяч лет назад. Смотри.

Чжуйлун стал быстро водить рукой то по жёлтому, то по синему кольцу:

— Вот дельта Нила, помнишь, тут должны быть пирамиды? Смотри, как их строят…

Шар стремительно увеличил сценку строительство пирамид:

Заполненная людьми площадка. Сквозь скафандр даже стали пробираться звуки: кто-то кричал на незнакомом языке. Потный чернобородый мужчина в одних серых рваных штанах вёл ишака, нагруженного досками. Повинуясь Чжуйлуну, шар то показывал лицо погонщика, то какого-то вельможу. Тот сидел на кресле под навесом, рядом с ним стоял другой вельможа и что-то говорил, показывая рукой вдаль.

— Секунда за секундой. Год за годом, мы можем отследить всё строительство. Мы можем перенестись в любую точку истории и посмотреть, как всё было на самом деле… Я пробовал исследовать территорию моей Родины, проверял точность исторических данных о великих битвах времён династии Суй. И… я так и не увидел ни одной великой битвы. Все исторические даты, что мы учим в школах — ложь. Я увидел лишь пару стычек, где сотня-другая воинов императора била палками каких-то крестьян. Вот такая великая история…

Чжуйлун подвёл итог:

В человеческой истории больше нет загадок. И, если мы правильно распорядимся находкой, больше никогда не будет вранья. Сложно играть в политику, когда можно задокументировать каждую секунду межгосударственного вранья.

Loading

1
2
3
4
5
6
7
Предыдущая статьяДругая студия. Андрей Левченко и Тимур Есенов
Следующая статьяАджика